Продолжение рассказа про Мантон — «манильскую шаль». Предыдущие предыдущие статьи смотри тут.

Основателями традиции использования мантона в качестве атрибута в танце фламенко можно считать представительниц севильской школы: Пастора Империо, Ла Нинья-де-лос-Пейнес, Ла Макаррона. Севильская танцовщица Матильда Кораль была и есть одной из ярчайших байлаор, использующих мантон в своем танце. Другая великая танцовщица Бланка-дель-Рей известна во многом благодаря своему спектаклю «Солеа с шалью». Трудно вспомнить танцора фламенко, который не танцевал бы с шалью. С мантоном танцуют такие артисты и коллективы, как Мария Пахес, Белен Майя, Балет фламенко Андалусии. С мантоном танцуют даже мужчины, например, Мануэль Линьян.

Рис. 1

Манильская шаль очень выигрышно смотрится в танце, однако эта техника довольно сложна, по-настоящему виртуозно ее могут использовать только опытные байлаоры (танцовщицы) фламенко. Необходимо чувствовать шаль, предвидеть траекторию ее полета, заставлять ее двигаться так, как будто это часть тела.

Рис. 2

Мантон используют в качестве аксессуара на выступлениях не только танцоры, но и певицы, такие, как Эстрейя Моренте и Эсперанса Фернандес.

 
Рис. 3, 4 

Видео танца с мантоном