La Feria. C — caseta

Отправлено 4 мар. 2017 г., 1:23 пользователем Oleksandra Varavina   [ обновлено 6 мар. 2017 г., 9:15, автор: Olga Akimchenko ]

На первой ярмарке в 1847 году было разбито всего 19 шатров. Однако мероприятие имело такой успех, что уже в следующем году организаторы попросили городские власти выделить отдельное место для гуляний, так как «севильянцы со своими песнями и пляскам мешали заключению сделок».

Шатер или «касета» (caseta) — это дом севильянца на время ярмарки, место, где встречаются друзья и родственники, чтобы весело провести вместе время, попить и поесть. Касета — это танцы и музыка, это душа ярмарки. Однако, в первые годы ярмарки, затененные шатры, покрытые легким брезентом, использовались и в качестве заключения нелегальных сделок по торговле людьми. Поэтому в 1849 году городской совет создал специальный отдел контроля за установкой и деятельностью шатров.


 

В следующем году были выданы лицензии на установку 15 шатров по продаже пончиков, 34 киосков по продаже нуги и фундука, 93 питейных заведения.

В 1904 году Севильская Торгово-промышленная палата (Círculo Mercantil) оформила свой ярмарочный павильон в японском стиле в угоду модным иностранным веяниям, украсив интерьер восточными зонтиками. Оригинальный подход был оценен и «японский павильон» получил главный приз! Годами позже, братья драматурги Серафин и Хоакин Альварез Кинтеро вместе с членами Cевильского Атенеума, либерального литературного, научного и художественного общества, установят палатку «Лос Перрос», в которой воспроизведут атмосферу андалузского дома с соблюдением всех севильских традиций. В отличие от любителей экзотики, братья Альварез Кинтеро, сами того не ожидая, заложили канон, который соблюдается и теперь, более ста лет спустя.

В 1919 году впервые для декора фасадов ярмарочных палаток были использованы рисунки художника Густаво Бакарисаса и Подеста. Густаво был выдающимся художником. Много лет он провел, странствуя по городам Андалусии, изучая местный быт, декоративное искусство и промыслы. В основном он занимался декоративными росписями, был также известен своими плакатами в духе костумбризма1. И по сей день рисунки Густаво Бакарисаса — традиционное украшение павильонов Севильской ярмарки. И официальное. Ведь в 1983 году администрация утвердила свод правил проведения Ферии, в котором оговорила, в числе прочего, стандарты конструкции, декора внешнего вида палаток.

 

Сегодня касета — это так называемый «модуль» из металлических труб, покрытых полосатым красно-белым или бело-зеленым тентом. Модуль состоит из двух частей: внешняя -- комната, выходящая на улицу, и внутренняя, в которой находится кухня, бар и туалет.



Регламент сборки, украшения, утилизации отходов призван поддерживать порядок на ярмарочной площади. Большинство шатров открывается частными лицами для своих друзей и родных, но есть и касеты со свободным доступом, куда может попасть любой желающий.

 

Ещё про ярмарку читайте в других статьях серии La Feria.
Текст подготовлен Ольгой Акимченко
Список источников серии статей про Севильскую ярмарку: http://www.flamenco.kharkov.ua/blog/feria-sources

1Костумбризм — особый интерес к национальному колориту, а также стремление к почти документальному описанию природы и быта простых людей