Про уровни

Post date: Jul 26, 2012 3:38:32 PM

Не знаю, как обстоят дела в других видах танца, а для обучающихся фламенко в Испании часто характерно завышать свой уровень и идти на более сложный курс. Безусловно, не возможно перепыгнуть через голову и пойти на "авансадо" если ты явно "интермедиа", но на переходном этапе часто суешься туда, где глотая слезы и терпя тычки преподавателей, все же выгребашь достаточно, чтобы вечером или рано утром, с красными после гулянок глазами, что-то повторять, тут же отрабатывать, записывать на камеру "в прок".

Это можно очень хорошо понять, ведь поездка так коротка, а нужно ставитиь новую хореографию для групп, и просто хочется рости побыстрее, да и шлифовкой техники можно занятся дома, в долгие зимние вечера.

Минус такого подхода в том, что это все-таки фрустрирует преподавателей, особенно, если при этом "эстудианте" еще и не знает языка и не может ничего ни понять, ни спросить. Грустновато, но такова "ла вида". Очень хорошо помню себя именно в такой роли 2 года назад, на своей первой технике в Кармен де лас Куэвас.

Однако, время идет и постоянные тренировки и изучения испанского дают свое. Трепеща, и побаиваясь обидеть любимых преподавателей, я все же осмелилась взять технику "авансадо". Конечно, есть вещи, которые я сделать просто не могу. Голова приблизительно понимает, а ноги становятся ватными и не поддаются контролю. Спасаюсь шутками и улыбкой, говорю, что я полностью "пердида" (не то, что вы подумали , а "потерялась") и еще то, что "бой а практикар" (всем очевидно, что это значит "буду тренироваться"). Как известно, обещания надо исполнять, и перед занятиями прихожу в школу немного подробить, по сути продлевая свои занятия в школе.

Тут не могу не отдать должное школе и своей преподавательнице. Школа открыта с 8 до 11 и на выходные дают ключи, и при множестве студентов и всего трех танцевальных аудиториях, еще не было сучая за все 3 мои поездки, чтобы не нашлось дополнительного времени для практики. Моя же преподавательница, чудная молодая женщина, Эстэфания, относится с тотальным пониманием к тому, что ее студенты время от времени тупят и проявляет чудеса терпения к тому, что мы делаем, и не делаем: падаем на поворотах, стучим мимо компаса и путаемся в комбинациях...

Не смотря на все это, в школе царит очень позитивная атмосфера. Испанцы обладают чудесным свойством концентрироваться на позитиве, общении друг с другом и более осознанными студентами, своих выступлениях, котрорые так или иначе есть у всех преподавателей школы, и продвигают обучение с великолепным девизом "Маньяна - мэхор" что обозначает "завтра будет лучше". И так всегда и происходит.

Школа фламенко в Гранаде, Испания

На фото: трое моих преподавателей в Кармен де лас куэвас, лето 2012.

© La Niña Flamenca, Dane and Travel, Украинская Федерация Танцев