Очень фламенко, версия 2.0
Post date: Jul 2, 2016 9:11:01 PM
Ещё один не-философский пост о том, что происходит в моём фламенко.
Неожиданно для себя я пережила (в прошедшем времени) кризис понимания зачем мне фламенко. Вероятно, это было неизбежно в отдалении от истоков, в отрыве от любимой Испании, полной вдохновения и смыслов, в перерыв от поездок, который я сама себе организовала, хоть и не особенно этого желая.
Сначала я жила, погружённая в привезённый материал, каждую репетицию уносясь в далёкую Гранаду, в практику в присутствии Учителей. Мне в целом не хотелось думать ни о чём другом. Любой другой танец казался плоским, начинания — заранее провальными, а потому, не интересными.
Затем, пришлось признать, что время движется, а я, как стебель, зацепившись за корягу, хоть и извиваюсь красиво, но всё же, остаюсь на месте.
И в это время я увидела Танец со стороны: тяжёлый, грузный, строгий, втаптывающий исполнителя в водоворот его собственных эмоций. Вот на этом месте, вы, наверное, подумаете: "... И отказалась от Него". Я улыбнусь: это так же нелепо, как вычеркнуть собственные переживания. В человеке уже всё прекрасно. Его страсти, его ошибки, его эмоции. Проживая их, мы движемся вперёд, впитав необходимый опыт.
Однако, увидев что-то однажды, трудно притворится всё так же несведущим, как ни кричи в пространство: I would like to unsee it!*
И, более не очарованная сладостью страданий, я стала искать новую почву. Чтобы увидеть её, я заглянула в самую глубь Танца. И там, как и в глубине всех своих желаний, я нашла ... Мужчину.
Это открытие — сродни чувству удивления, которое испытываешь после глубокого реалистичного сна, проснувшись в собственной постели.
Моё новое знание говорит мне: я живу, чтобы любить. И Танец — это медиум, средство донести в мир движение моей души. Мне неловко: кажется, было бы легче искренне говорить о соблазнении и сексе, чем о чувстве, слова о котором поставлены во главу угла формальных отношений между мужчиной и женщиной, но которое остаётся таким же неизведанным, далёким, непонятным и обязывающим. Может, поэтому оно и прячется под маской страсти, грусти, отчаяния, в конце концов, под "взрывным характером" и оттуда, не узнанное, инкогнито, ищет своего выражения? Не стану утверждать, ведь у каждого внутри припрятан свой волчок.
А я, с обновлённым пониманием, сияющим, как начищенный пятак, продолжаю свой путь в Танце.
(*Я бы хотел это развидеть!)