Фаррукито и Фарру об эволюции во фламенко

Post date: Feb 3, 2017 9:17:25 AM

Текст подготовлен Ольгой Акимченко.

Братья Хуан Мануэль, Антонио и Мануэль Фернандес Монтойя — Фаррукито, Фарру и Карпета — внуки легендарного Антонио Монтойя Флорес «Фарруко», с 18 по 21 января в в мадридском театре Нуэво Аполо представили шоу “Трес Фламенко”.

Фаррукито: «Я учусь у танцоров, которые думают, что учатся у меня»

Tr3s Flamenco

Трое мужчин, три брата, три танцора, три цыгана, три мушкетера стали тремя участниками шоу «Tr3s Flamenco» в память об их деде Фарруко.

В минималистичных декорациях танцевальной студии кипит работа над шоу, которое призвано дать ответ на вопрос “Все ли дело в кровном родстве?» Девяносто минут трое мужчин танцуют вместе, дуэтом и сольно фарруку, таранто, тангос, алегриас, сегирийа и даже фольклорную хоту с целью воссоздать атмосферу времени, когда цыгане впервые прибыли в Андалусию.

С 18 по 20 января Братья дали несколько классов простой хореографии для постановки флешмоба на центральной площади испанской столицы.

«Тот же дом, тот же отец и мать та же, но искусство выходит за пределы всего, уносит глубже повседневной жизни человека»

Фарру разъясняет значение «Tr3s Flamenco»: «Мы — три пытливых души, которые хотят разобраться и показать, что мы знаем уже и что открываем вновь в мире фламенко; мы — трое единомышленников, но мы разные. Наше шоу как раз говорит об этом. У нас есть потребность показать, кто мы на самом деле, показать честно, с открытой душой, как и куда мы движемся».

Фаррукито уточняет: «Главное в этом шоу — встреча трех разных личностей с целью больше узнать друг друга, а также воплотить задумки, ранее не реализованные, например, дуэтные номера, трио. Я танцую с Фарру фарруку, отдавая дань Антонио Гадесу и Файко под музыку Романа Висенти в наших собственных аранжировках. Мы также танцуем отличное солеа, посвященное маэстро Фарруко, используя его шляпу, как символ».

Фаррукито отмечает, что каждый из братьев имеет свою манеру в танце, но все они преданы школе их деда Фарруко. Он объясняет это принятием своей собственную индивидуальности: «Ваша личность в искусстве -— это выражение души. Вы не танцуете, как кто-то, если вы верны своим чувствам, никто не поймет вас лучше, даже брат. Мы были воспитаны в одном доме, одним отцом и матерью, но искусство выходит за пределы всего, уносит глубже повседневной жизни, оно проявляет наши самые сокровенные мысли; танцем мы говорим то, чего не скажешь словами. Мы индивидуальны, когда верны себе.

Дед Фарруко, создатель своего узнаваемого стиля фламенко, всегда был мерилом для членов своей семьи. Теперь Фаррукито принял эстафету от главы семьи и сам стал эталоном для многих танцоров. Хуан пытается объяснить это: «...Фарруко начал творить интуитивно, он никогда не имел возможности учиться у кого-либо еще. В настоящее время в информационном веке намного больше возможностей показать себя, и поэтому многие на меня ссылаются, но не обольщайтесь, всю философию нам передал маэстро».

Быть кумиром целого поколения танцоров — большая ответственность.

Фарруко и Фаррукито

Фаррукито: “Вы знаете, я на это так не смотрю. Для меня это тоже наука, я наблюдаю за многими танцорами, учусь у тех, кто думает, что учится у меня. Учусь, но не имитирую. Другой раз кажется, кто-то подражает мне, но на на самом деле это школа Фарруко. Многое из того, что мы делаем — его творения в нашей интерпретации».

Фарру, средний брат, добавляет: «Мой дед был очень умен и дальновиден, он не давил на нас, не объяснял шаги, он просто предлагал следовать рифме солеа и наблюдать, что выходит, но никогда не показывал конкретные шаги. Я — средний, Карпета — младший. Да, у нас есть преемственность, но каждый из нас имеет свой уникальный способ интерпретации танца».

«То, что вы делаете что-то современное, не характеризует ваш путь как эволюционный. Мы считаем себя танцорами фламенко и будем в нем развиваться… Остальное для нас мутации».

Фаррукито снова о философии Фарруко: «Он передал ее моей матери Ла Фарруке и ее сестре Ла Фараоне. Они одного поля ягоды, но смысл каждой из них уникален. Мой дед не учил нас танцевать, но учил своей философии и задал нам вектор. Помню забавный случай, я спросил его, как танцевать пор солеа. Дедушка предложил мне представить старый деревянный мост. По мосту нужно ступать уверенно, чтобы не раскачать, но не прикладывая лишних усилий, чтобы он не сломался и не отправил идущего самую бездну! “Что это за бездна?” -- спросил я его. Он ответил: “Солеа!” ... Разве этого недостаточно?».

На вопрос передается ли фламенко по наследству, содержится ли фламенко-ДНК «в крови» семьи Фарруко, оба брата улыбаются и качают головой: «У Фарруко более двадцати внуков, и только четверо из нас танцует. У нас есть преимущество, это правда. Но согласитесь, одно дело поплясать на новогодней вечеринке, и совсем другое — построить карьеру артиста».

Фарру объясняет, что не только семья их источник вдохновения: «Мы любим все виды танца: и Нуреева, и Хулио Бокка, и Майкла Джексона, и Фреда Астера. Мы учимся у звукорежиссеров, постановщиков, осветителей, костюмеров... очевидно, надо много учиться, чтобы сколотить шоу!».

Развивая тему философии Фарруко, Фаррукито размышляет о творчестве Израэля Гальвана или Росио Молины: «Тот факт, что мы следуем философии Фарруко, не означает, что мы не верны философии фламенко в целом, но мы хотели бы быть осознанными. Ведь если вы решили приготовить нут, вам бы не хотелось ощутить в тарелке вкус чечевицы. Коллеги-художники, которыми мы восхищаемся и уважаем, очень много работают, оттачивая мастерство, они оба великие танцоры и начали свой путь во фламенко, но теперь они более склонны к современному танцу. А мы не считаем, что эволюция должна отходить от фламенко. То, что вы делаете что-то современное, не характеризует ваш путь как эволюционный. Мы считаем себя танцорами фламенко и будем в нем развиваться… Остальное для нас мутации”.

«Во времена моего деда, стиль Марио Майя был на пике популярности» — продолжает Фаррукито. — «Все танцоры-классики пробуют себя в контемпорари, но соблюдая законы фламенко в ключевых моментах. А если в современную постановку вставить дробь булериас, кто-то неосведомленный может подумать, что это эволюция фламенко, однако для человека разбирающегося не секрет: это современный танец с примесью фламенко в ритме булериас, это совсем иное. Нут — это нут, чечевица — это чечевица».

Оба брата не только танцуют, но и пишут музыку для шоу. Фаррукито к тому же сочиняет стихи, Фарру довольно хорошо играет на гитаре и даже поет: «Нам нравится фламенко пение и игра на гитаре, это обогащает танцора, это любовь ко фламенко в первую очередь». Фарру также рассказывает о своем опыте сотрудничества с Пако де Лусия в его концертном туре: «Это огромный опыт, один из самых важных в моей жизни, как артиста и человека. Пако чувствовал фламенко и щедро делился своей музыкой с остальным миром. Пако никогда не изменил себе, он шел путем своих прекрасных музыкальных гармоник, привносил их во фламенко. То, что сделали Пако де Лусия и Камарон — вот это для нас эволюция».

11 января 2017

Рафаэль Манхавакас

Оригинал статьи: https://www.deflamenco.com/revista/entrevistas/interview-with-farruquito-farruco-presentation-of-tr3s-flamenco-1.html